3 апреля 2024 г. в Выставочном зале Национального музея в г. Владикавказе состоялся II показ дизайнерской одежды от производителей регионов Северо-Кавказского Федерального Округа под названием «Alania Fashion Day» Это мероприятие было организовано при поддержке Союза Торгово-Промышленной Палаты Республики Северная Осетия-Алания и Центра поддержки предпринимательства «Мой Бизнес» Республики Северная Осетия-Алания.
Второй год подряд Владикавказ привлекает внимание модных критиков, фотографов и инфлюенсеров, становясь центром модных тенденций. В показе приняли участие такие бренды, как «KODZATI», «KADELI», «UNO STORE», «KarTez», «Aurore», «IG Brand», «FYRANK» и «Z’KOD».
У каждого бренда своя философия, но все они объединены любовью к роскошным тканям и стройным силуэтам. Коллекции этого года представляют собой симбиоз женственности и силы. Дизайнеры признаются, что создавали образы, ностальгируя по прошлому и думая о будущем.
Осетинская мода активно развивается, молодые и креативные модельеры республики представили свои смелые идеи, которые способны составить конкуренцию уже утвердившимся брендам.
В мероприятии приняли участие представители государственных структур, бизнеса,некоммерческого сектора, культуры и дизайна. Также на мероприятии приняла участие. Этери Хохоева, исполнительный директор Северо-Осетинского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ».
Казбек Туганов, президент Союза Торгово-промышленной палаты Республики Северная Осетия-Алания, отметил: «Фэшн индустрия, как теперь ее принято называть, а сейчас еще и креативная индустрия, это индустрия, в которой рождаются новые идеи, новые товары и новые возможности удовлетворять самый взыскательный спрос. И в Северной Осетии идет подъём молодых предпринимателей, которые входят в эту индустрию, создают свои бренды, производят одежду и уже являются не только штучным товаром, а выпускают большие партии и выходят на российские рынки».
Мода стала значимой частью экономической жизни страны. Вклад российской креативной индустрии в ВВП сопоставим с такими отраслями, как строительство, финансы или страхование. Большинство локальных брендов одежды переживают небывалый подъем. Особенно после того, как зарубежные компании добровольно освободили нишу. Есть где применить творческий подход.
Владикавказский подиум стал не только местом для модного представления, но и площадкой для обмена опытом, принятия решений и развития отрасли.