Краткое описание
Наряду со многими политическими причинами, высокий уровень безработицы и низкие доходы населения создают почву для экстремистских настроений. Важно помочь молодежи в поиске идей для самореализации и применения своих сил в позитивном направлении.
Тренинг направлен на превенцию экстремизма через поиск возможностей и проектных идей для самореализации молодежи в социально экономической сфере.
Целевая аудитория – студенческая молодежь от 16 до 25 лет.
Форма проведения: тренинг.
Количество участников: от 8 до 16 человек
Время проведения: 1.5 — 2 часа.
Рабочие материалы: флипчарт, бумага А1 и А4; маркеры.
Цель – превенция экстремизма и радикализма в молодежной среде через вовлечение молодежи в общественную деятельность и поиск идей для проектов
Задачи:
1) ознакомить участников с понятиями экстремизма и радикализма.
2) показать возможности для самореализации молодежи на территории их проживания со стороны государства, вузов, ссузов, частных и общественных организаций.
Предполагаемый эффект – изменение отношения молодежи к данным явлениям, нахождение идей для самореализации участников; изменение пассивной позиции «от меня ничего не зависит», «я ничего не могу сделать и не могу повлиять на события» на проактивную — «я могу изменить ситуацию и могу воздействовать не неё».
Справочная информация для тренера — все определения можно найти по ссылке
Весь тренинг – дискуссии, минилекция, а также выводы выстраиваются исходя из приведенных в ссылке определений. Более подробная информация представлена здесь
Описание реализации тренинга
- Презентация 3 мин. Открытие семинара, представление тренера, программы, организации.
- Знакомство, сбор ожиданий 7 мин. Тренер делит участников на 3 группы и предлагает сделать мини презентацию в группе: имена, возраст, вуз, курс, факультет, что хотите узнать на тренинге. 1 человек представляет всю группу в течение 1-2 минут.
- Правила 1 мин: телефоны на б/звука, говорим по одному.
- Мини-диалог 2-3 мин: тренер задает вопросы аудитории: что такое экстремизм, радикализм, превенция, профилактика. Кого можно назвать экстремистом? Где встречаются подобные явления? Кто-нибудь сталкивался с подобными явлениями среди вашего окружения?
- Мини интерактивная лекция 20 мин. Тренер подробно объясняет, что такое экстремизм с точки зрения юридической ответственности и в соответствии с информацией, приведенной здесь. Объясняет почему экстремизм опасен для молодежи, особенно в сети интернет. Одна из основных манипуляций в экстремисткой пропаганде – это манипуляция с истинной информацией или ее блокирование. Часто это выражается в таких аргументах: «государство не помогает молодежи» и единственная возможность «выбиться в люди» — это содействие экстремистам. Тренер должен объяснить и привести примеры успешных молодых людей, которые добились успеха другими способами. Далее аудитории предлагается задуматься о том, как можно бороться с этим явлением, приводятся примеры успешных инициатив. Тренер рассказывает о социальном проектировании как о позитивной альтернативе и возможности самореализации молодежи.
- Упражнение -30 мин. Инструкция участникам. Часто главные причины экстремизма– это социально-экономические. Давайте устроим «мозговой штурм». Разделимся на 3 группы, каждая группа выберет направление: социальное, экономическое, культурное. В течение 5 минут вам надо придумать 14 идей как изменить социально-экономическое положение. Это могут быть идеи из бизнеса, помощи другим людям, культурной сферы. Из 14 надо выбрать 3, из 3-х одну. (Инструкция дается по ходу выполнения каждого шага последовательно). Последнюю идею надо расписать поподробнее, для кого она, и почему именно эту идею вы выбрали.
- Презентации идей – 10 минут.
- Вывод и обратная связь 20 мин. Тренер подводит итог и делает вывод о том, что жизни всегда есть выбор, заниматься созиданием и приносить людям пользу или уходить в негативную сторону, которая может плачевно закончится. Обратная связь от участников (Мне понравилось, мне не понравилось, мои предложения), пожелания от тренера
Рабочие материалы
Для реализации данного тренинга необходимы: флипчарт и блокнот для флипчарта, стикеры разных форматов, Бумага размера А4, маркеры.
Ссылки
- Определения основных понятий 1
- Определение основных понятий 2
- Закон РФ о противодействии экстремизму
- СТРАТЕГИЯ противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года